Нефтебаза
Заявки присылайте нам на электронную почту: info@neftebaza.kz либо на whatsapp +77071135050 |
Классификация моторных масел по АСЕА (ССМС)
Главная » Масла и смазки » Классификация моторных масел по АСЕА (ССМС)
Классификация моторных масел по АСЕА (ССМС)
Классификация АСЕА (ССМС)
Классификация АСЕА включает три категории масел по назначению:
А - для бензиновых двигателей;
В - для дизелей легковых;
E - для дизелей.
Плюс числа, определяющие свойства масла, а именно:
1 - энергосберегающие (экономящие топливо) масла для современных автомобилей –
Классификация АСЕА включает три категории масел по назначению:
А - для бензиновых двигателей;
В - для дизелей легковых;
E - для дизелей.
Плюс числа, определяющие свойства масла, а именно:
1 - энергосберегающие (экономящие топливо) масла для современных автомобилей –
например: А1, В1, Е1;
2 - масла того же уровня, не сертифицированные как энергосберегающие;
3 – «перспективные» масла.
Прежняя классификация ССМС также предусматривала три категории:
G - для двигателей на бензине (например, G4, G5);
PD – для легковых дизелей и дизелей легких грузовиков (PD1, PD2);
D - для дизелей (D3, D4, D5).
Как и в АСЕА, число, следующее за буквой, определяет уровень требований к свойствам.
В настоящий момент спецификация АСЕА имеет следующие классы:
- для бензиновых двигателей:
А1-96..... Предотвращение образования отложений на поршне и шлама, стойкость к высоко-температурному окислению, защита от износа. Масло с максимальным топливосберегающим эффектом. Новый стандарт для моторных масел с низким значением вязкости при 150 оС (без турбонаддува).
А2-96..... То же, что и А1-96, но с лучшей защитой подшипников. Стандартный класс для двигателей современных и перспективных автомобилей, используемых на скоростных автострадах. По свойствам лучше чем ССМС G4, в целом на 20% (с турбонаддувом и без него).
А3-96..... То же, что и А2-96, но с лучшей стойкостью к высокотемпературному окислению, чем А1-96 и А2-96. Экстракласс для двигателей скоростных автомобилей, предъявляющих особые требования к противоокислительным, вязкостным и противоизносным свойствам масла. По свойствам масла лучше, чем ССМС G5 в целом на 20% (с турбонаддувом и без него).
- для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п.:
В1-96..... Предотврашение образования отложений на поршне, диспергирование сажи (загущение масла), защита кулачков распределительного вала от износа. Масло с максимальным топливосберегающим эффектом. Новый стандарт для моторных масел с низким значением вязкости при 150 оС (без турбонаддува).
В2-96..... То же, что и В1-96, но с лучшей защитой подшипников. Стандартный класс, двигатели с турбонаддувом и без него для легковых автомобилей. По сравнению с маслами PD-2 по ССМС улучшает диспергирование сажи на 30%.
В3-96..... То же, что и В2-96, но с лучшей защитой кулачков распределительного вала от износа, способностью диспергировать сажу и сохранять вязкостную характеристику. Экстракласс, двигатели с турбонаддувом для легковых автомобилей. По сравнению с маслами PD-2 по ССМС улучшает диспергирование сажи на 20-30%.
Масла, одновременно удовлетворяющие классам А3-96 и В3-96, имеют самые совершенные характеристики и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п. (независимо от года выпуска).
- для дизельных двигателей грузовых автомобилей:
Е1-96..... Предотвращение образования отложений на поршне, полировка цилиндров, защита кулачков распределительного вала от износа. Стандартный класс, двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях, по свойствам (износ) лучше, чем ССМС D4 на 20%.
Е2-96..... Лучшие характеристики, чем у Е1-96 по тем же показателям. Стандартный класс, двигатели с высоким наддувом и без наддува, работающие в легких и тяжелых условиях, по свойствам (чистота и износ) лучше, чем Е1-96.
Е3-96..... Лучшие характеристики, чем у Е2-96 по тем же показателям. Дополнительно контролируется способность диспергировать сажу и сохранять вязкостную характеристику. Экстракласс с отличной способностью диспергировать сажу, двигатели с высоким наддувом, работающие в особо тяжелых условиях, по свойствам лучше, чем ССМС D5 в целом на 20%.
Следует напомнить, что при выборе моторного масла для двигателя автомобиля, порядок написания "бензиновых" и "дизельных" спецификаций в обозначениях класса качества моторных масел по API и ACEA не имеет никакого существенного значения.
Например:
API SJ/CF означает то же, что и API CF/SJ.
ACEA A3-96/B3-96 означает то же, что и ACEA B3-96/A3-96.
Подводя итог, отметим, что использование масел с очень высокими характеристиками (превышающими необходимые требования во много раз), не приведет к заметным улучшениям в работе и может привести к выходу двигателя из строя. А использовать подобные масла в старых двигателях тем более нет смысла.
2 - масла того же уровня, не сертифицированные как энергосберегающие;
3 – «перспективные» масла.
Прежняя классификация ССМС также предусматривала три категории:
G - для двигателей на бензине (например, G4, G5);
PD – для легковых дизелей и дизелей легких грузовиков (PD1, PD2);
D - для дизелей (D3, D4, D5).
Как и в АСЕА, число, следующее за буквой, определяет уровень требований к свойствам.
В настоящий момент спецификация АСЕА имеет следующие классы:
- для бензиновых двигателей:
А1-96..... Предотвращение образования отложений на поршне и шлама, стойкость к высоко-температурному окислению, защита от износа. Масло с максимальным топливосберегающим эффектом. Новый стандарт для моторных масел с низким значением вязкости при 150 оС (без турбонаддува).
А2-96..... То же, что и А1-96, но с лучшей защитой подшипников. Стандартный класс для двигателей современных и перспективных автомобилей, используемых на скоростных автострадах. По свойствам лучше чем ССМС G4, в целом на 20% (с турбонаддувом и без него).
А3-96..... То же, что и А2-96, но с лучшей стойкостью к высокотемпературному окислению, чем А1-96 и А2-96. Экстракласс для двигателей скоростных автомобилей, предъявляющих особые требования к противоокислительным, вязкостным и противоизносным свойствам масла. По свойствам масла лучше, чем ССМС G5 в целом на 20% (с турбонаддувом и без него).
- для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п.:
В1-96..... Предотврашение образования отложений на поршне, диспергирование сажи (загущение масла), защита кулачков распределительного вала от износа. Масло с максимальным топливосберегающим эффектом. Новый стандарт для моторных масел с низким значением вязкости при 150 оС (без турбонаддува).
В2-96..... То же, что и В1-96, но с лучшей защитой подшипников. Стандартный класс, двигатели с турбонаддувом и без него для легковых автомобилей. По сравнению с маслами PD-2 по ССМС улучшает диспергирование сажи на 30%.
В3-96..... То же, что и В2-96, но с лучшей защитой кулачков распределительного вала от износа, способностью диспергировать сажу и сохранять вязкостную характеристику. Экстракласс, двигатели с турбонаддувом для легковых автомобилей. По сравнению с маслами PD-2 по ССМС улучшает диспергирование сажи на 20-30%.
Масла, одновременно удовлетворяющие классам А3-96 и В3-96, имеют самые совершенные характеристики и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п. (независимо от года выпуска).
- для дизельных двигателей грузовых автомобилей:
Е1-96..... Предотвращение образования отложений на поршне, полировка цилиндров, защита кулачков распределительного вала от износа. Стандартный класс, двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях, по свойствам (износ) лучше, чем ССМС D4 на 20%.
Е2-96..... Лучшие характеристики, чем у Е1-96 по тем же показателям. Стандартный класс, двигатели с высоким наддувом и без наддува, работающие в легких и тяжелых условиях, по свойствам (чистота и износ) лучше, чем Е1-96.
Е3-96..... Лучшие характеристики, чем у Е2-96 по тем же показателям. Дополнительно контролируется способность диспергировать сажу и сохранять вязкостную характеристику. Экстракласс с отличной способностью диспергировать сажу, двигатели с высоким наддувом, работающие в особо тяжелых условиях, по свойствам лучше, чем ССМС D5 в целом на 20%.
Следует напомнить, что при выборе моторного масла для двигателя автомобиля, порядок написания "бензиновых" и "дизельных" спецификаций в обозначениях класса качества моторных масел по API и ACEA не имеет никакого существенного значения.
Например:
API SJ/CF означает то же, что и API CF/SJ.
ACEA A3-96/B3-96 означает то же, что и ACEA B3-96/A3-96.
Подводя итог, отметим, что использование масел с очень высокими характеристиками (превышающими необходимые требования во много раз), не приведет к заметным улучшениям в работе и может привести к выходу двигателя из строя. А использовать подобные масла в старых двигателях тем более нет смысла.