Заявки присылайте нам на электронную почту: info@neftebaza.kz либо на whatsapp +77071135050 |
Электродвигатели взрывозащищенные
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЕ СЕРИЙ АИМ, АИМЛ, 4ВР, ВА, АВ, 3В, ВАО2, 1ВАО
Электродвигатели взрывозащищенные серий АИМ, АИМЛ, ВА, АВ, 3В, ВАО2, 1ВАО предназначены для привода механизмов внутренних и наружных установок в газовой, нефтедобывающей, химической и других смежных отраслях промышленности (кроме рудничных производств), где могут образовываться взрывоопасные газо и паро - воздушные смеси, отнесенные к категорям IIA и IIB и группам воспламеняемости T1, T2, T3, T4. Основное (базовое) исполнение - асинхронный трехфазный взрывозащищенный электродвигатель, предназначенный для режима работы S1, с питанием от сети переменного тока 50 Гц напряжением 380В (220В, 660В). Исполнение по взрывозащите 1ExdIIBT4, климатическое исполнение и категория размещения У2, степень защиты IP54, с типовыми техническими характеристиками, соответствующими требованиям стандартов.
Асинхронные взрывозащищенные электродвигатели ВА (искробезопасные) используются для комплектации электрических механизмов и технических устройств в тех случаях, когда их работа связана со взрывоопасными газовоздушными смесями, отнесенными к категориям IIA, IIB, по ГОСТ Р 51330.11 и группам воспламеняемости Т1, Т2, Т3 и Т4 по ГОСТ Р 51330.5. Рекомендовано применение взрывозащищенных электродвигателей во взрывоопасных зонах в соответствии с главой 7.3 ПУЭ-86 и ГОСТ Р 51330.13, ГОСТ Р 52350.14.
Уровень взрывозащиты электродвигателей ВА соответствует всем взрывобезопасным нормам и обозначается маркировкой 1ExdIIBT4х по ГОСТ Р 51330.0. Взрывобезопасность обеспечивается взрывозащитой вида "d" - "взрывонепроницаемая оболочка" по ГОСТ Р 51330.1. Знак "х" в обозначении маркировки означает, что при установке двигателя (кроме случая трубной подводки кабелей) должны быть предусмотрены дополнительные меры по закреплению кабелей, предотвращающие растягивающие усилия, скручивание и выдергивание кабелей из кабельных вводов.
Технические характеристики взрывозащищенных электродвигателей ВА
Тип двигателя |
Номи-нальная мощ-ность, |
Номи-нальная частота вращения, об/мин |
КПД% |
Коэфф. мощ-ности |
Номи-нальный ток при 380 В, |
Номи-нальный момент, Нм |
Отно-шение пускового момента к номиналь-ному моменту |
Отно-шение пуско-вого тока к номи-нальному току |
Отно-шение макси-мального момента к номиналь-ному моменту |
Масса, IM 10... кг |
2р = 2, n = 3000 об/мин |
||||||||||
ВА80МА2 |
1,5 |
2850 |
81,5 |
0,85 |
3,3 |
5,0 |
2,4 |
6,5 |
2,6 |
38 |
ВА80МВ2 |
2,2 |
2850 |
82,0 |
0,86 |
4,7 |
7,4 |
2,5 |
6,5 |
2,6 |
40 |
ВА112М2 |
7,5 |
2900 |
88,0 |
0,88 |
14,7 |
24,7 |
2,5 |
7,5 |
3,3 |
79,5 |
ВА132М2 |
11 |
2910 |
88,0 |
0,90 |
21,1 |
36,1 |
1,8 |
7,5 |
2,8 |
95 |
ВА160S2 |
15 |
2930 |
90,0 |
0,88 |
28,8 |
48,5 |
2,2 |
7,0 |
2,9 |
170 |
ВА160M2 |
18,5 |
2930 |
90,0 |
0,89 |
35,1 |
60,3 |
2,4 |
7,0 |
3,0 |
180 |
ВА180S2 |
22 |
2910 |
88,0 |
0,89 |
42,7 |
72,2 |
2,0 |
7,0 |
2,7 |
198 |
ВА180M2 |
30 |
2925 |
90,5 |
0,85 |
59,5 |
97,9 |
2,2 |
7,5 |
3,0 |
221 |
ВА200M2 |
37 |
2940 |
93,0 |
0,89 |
68,0 |
120 |
2,4 |
7,0 |
2,8 |
295 |
ВА200L2 |
45 |
2940 |
93,0 |
0,89 |
82,6 |
146 |
2,4 |
7,0 |
2,8 |
315 |
BA225M2 |
55 |
2955 |
93,0 |
0,90 |
101 |
178 |
2,1 |
6,9 |
2,7 |
371 |
BA250S2 |
75 |
2960 |
93,6 |
0,92 |
132 |
242 |
2,0 |
7,5 |
3,0 |
615 |
BA250M2 |
90 |
2955 |
93,5 |
0,93 |
157 |
291 |
1,8 |
7,0 |
2,7 |
645 |
BA280S2 |
110 |
2965 |
93,5 |
0,92 |
194 |
354 |
1,6 |
6,5 |
2,3 |
855 |
BA280M2 |
132 |
2965 |
94,5 |
0,92 |
231 |
425 |
1,8 |
7,2 |
2,5 |
940 |
2р = 4, n = 1500 об/мин |
||||||||||
ВА80МА4 |
1,1 |
1420 |
74,0 |
0,80 |
2,8 |
7,4 |
2,1 |
5,0 |
2,4 |
38 |
ВА80МВ4 |
1,5 |
1410 |
75,0 |
0,81 |
3,8 |
10,1 |
2,1 |
5,0 |
2,4 |
40 |
ВА112М4 |
5,5 |
1440 |
86,0 |
0,83 |
11,7 |
36,5 |
2,5 |
7,0 |
3,0 |
79 |
ВА132S4 |
7,5 |
1440 |
87,5 |
0,86 |
15,1 |
49,7 |
2,1 |
7,0 |
2,6 |
86 |
ВА132М4 |
11 |
1445 |
88,5 |
0,85 |
22,2 |
72,7 |
2,3 |
7,5 |
3,2 |
102 |
ВА160S4 |
15 |
1450 |
89,0 |
0,85 |
30,1 |
98,7 |
2,2 |
6,5 |
2,6 |
175 |
ВА160M4 |
18,5 |
1450 |
89,5 |
0,86 |
36,5 |
122 |
2,2 |
6,5 |
2,6 |
190 |
ВА180S4 |
22 |
1460 |
90,0 |
0,84 |
44,2 |
144 |
1,7 |
7,0 |
2,7 |
205 |
ВА180M4 |
30 |
1460 |
90,5 |
0,85 |
59,3 |
196 |
1,7 |
7,0 |
2,7 |
234 |
ВА200M4 |
37 |
1460 |
92,0 |
0,85 |
71,9 |
242 |
2,5 |
6,5 |
2,6 |
295 |
ВА200L4 |
45 |
1460 |
92,0 |
0,85 |
87,5 |
294 |
2,5 |
6,8 |
2,6 |
320 |
BA225M4 |
55 |
1475 |
93,0 |
0,86 |
105 |
356 |
2,3 |
6,5 |
2,5 |
380 |
BA250S4 |
75 |
1485 |
94,3 |
0,85 |
142 |
482 |
2,2 |
7,2 |
2,3 |
625 |
BA250M4 |
90 |
1485 |
95,0 |
0,88 |
164 |
579 |
2,2 |
7,3 |
2,3 |
665 |
BA280S4e |
110 |
1485 |
95,1 |
0,87 |
202 |
707 |
2,1 |
6,4 |
2,0 |
915 |
BA280M4e |
132 |
1485 |
95,8 |
0,88 |
238 |
849 |
2,3 |
7,5 |
2,2 |
1030 |
2р = 6, n = 1000 об/мин |
||||||||||
ВА80МА6 |
0,75 |
930 |
71,0 |
0,70 |
2,3 |
7,7 |
2,0 |
4,5 |
2,2 |
38 |
ВА80МВ6 |
1,1 |
930 |
71,0 |
0,71 |
3,3 |
11,3 |
2,0 |
4,1 |
2,2 |
40 |
ВА112МА6 |
3,0 |
950 |
81,0 |
0,78 |
7,2 |
30,1 |
2,2 |
5,5 |
2,6 |
73,5 |
ВА112МВ6 |
4,0 |
945 |
82,0 |
0,80 |
9,3 |
40,4 |
2,2 |
5,5 |
2,6 |
78 |
ВА132S6 |
5,5 |
960 |
85,0 |
0,80 |
12,3 |
54,7 |
2,0 |
6,5 |
2,4 |
81 |
ВА132М6 |
7,5 |
960 |
85,5 |
0,81 |
16,5 |
74,6 |
2,2 |
6,5 |
2,5 |
100 |
ВА160S6 |
11 |
970 |
87,0 |
0,81 |
23,7 |
108 |
1,8 |
6,5 |
2,7 |
175 |
ВА160M6 |
15 |
970 |
88,0 |
0,84 |
30,8 |
148 |
1,8 |
6,5 |
2,5 |
200 |
ВА180M6 |
18,5 |
975 |
89,5 |
0,83 |
37,8 |
181 |
1,8 |
6,5 |
2,5 |
225 |
ВА200M6 |
22 |
975 |
90,0 |
0,84 |
44,2 |
215 |
2,2 |
6,0 |
2,2 |
285 |
ВА200L6 |
30 |
975 |
90,0 |
0,84 |
60,3 |
294 |
2,2 |
6,0 |
2,6 |
320 |
BA225M6 |
37 |
980 |
91,0 |
0,84 |
73,6 |
360 |
2,3 |
6,4 |
2,4 |
379 |
BA250S6 |
45 |
985 |
93,0 |
0,84 |
87,5 |
436 |
2,0 |
6,2 |
2,0 |
575 |
BA250M6 |
55 |
985 |
92,5 |
0,84 |
108 |
533 |
2,0 |
6,2 |
2,0 |
590 |
BA280S6e |
75 |
990 |
94,5 |
0,85 |
142 |
723 |
1,9 |
6,2 |
2,0 |
885 |
BA280M6e |
90 |
990 |
94,5 |
0,85 |
170 |
868 |
1,9 |
6,2 |
2,2 |
945 |
2р = 8, n = 750 об/мин |
||||||||||
ВА112МА8 |
2,2 |
715 |
79,0 |
0,64 |
6,3 |
29,4 |
2,5 |
5,0 |
2,8 |
73,5 |
ВА112МВ8 |
3,0 |
710 |
77,5 |
0,67 |
8,6 |
40,3 |
2,1 |
4,5 |
2,4 |
77,5 |
ВА132S8 |
4,0 |
715 |
83,0 |
0,70 |
10,5 |
53,4 |
1,9 |
5,0 |
2,3 |
85 |
ВА132М8 |
5,5 |
715 |
83,0 |
0,74 |
13,6 |
73,4 |
1,9 |
5,5 |
2,4 |
99 |
ВА160S8 |
7,5 |
725 |
86,0 |
0,70 |
18,9 |
98,7 |
1,6 |
5,0 |
2,4 |
175 |
ВА160M8 |
11 |
725 |
86,0 |
0,73 |
26,6 |
145 |
1,6 |
5,0 |
2,2 |
195 |
ВА180M8 |
15 |
730 |
86,0 |
0,78 |
34,0 |
196 |
1,6 |
5,5 |
2,2 |
225 |
ВА200M8 |
18,5 |
735 |
88,0 |
0,76 |
43,0 |
240 |
2,0 |
6,4 |
2,6 |
285 |
ВА200L8 |
22 |
730 |
88,0 |
0,78 |
49,0 |
288 |
2,0 |
6,0 |
2,5 |
310 |
BA225M8 |
30 |
735 |
91,0 |
0,80 |
62,6 |
390 |
2,1 |
5,4 |
2,2 |
380 |
BA250S8 |
37 |
740 |
92,0 |
0,73 |
83,7 |
478 |
1,8 |
6,5 |
2,6 |
575 |
BA250M8 |
45 |
740 |
93,0 |
0,75 |
98,0 |
581 |
1,8 |
6,8 |
2,6 |
605 |
Условия эксплуатации
Взрывозащищенные электродвигатели ВА могут изготавливаться в климатических исполнениях У2, УХЛ2 и Т2 по ГОСТ 15150. Двигатели предназначены для эксплуатации на высоте не более 1000 метров над уровнем моря. При эксплуатации на высоте свыше 1000 м над уровнем моря нагрузки на двигатели должны быть снижены до следующих величин:
Высота над уровнем моря, м |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
3500 |
4000 |
4300 |
Отдаваемая мощность, % |
100 |
96 |
92 |
88 |
84 |
79 |
75 |
72 |
Двигатели могут эксплуатироваться при вибрации от внешних источников с ускорением до 1,0 g с частотой до 35 Гц.
Напряжение и частота
Двигатели серии ВА предназначены для работы от сети переменного тока частоты 50 Гц. Двигатели могут быть изготовлены на напряжение 380 В или на 660 В. По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены на другие стандартные напряжения и на частоту 60 Гц.
Конструкция двигателей
Общая компоновка. Охлаждение. Взрывозащита.
Взрывозащищенные электродвигатели ВА имеют степень защиты IP54 по ГОСТ 17494. Двигатели выполнены в закрытом обдуваемом исполнении - способ охлаждения IC0141 по ГОСТ 20459. Двигатели имеют чугунную станину с продольными охлаждающими ребрами и чугунные подшипниковые щиты и крышки. Охлаждение двигателей осуществляется внешним центробежным силуминовым вентилятором, расположенным на валу двигателя со стороны, противоположной приводу, и закрытого защитным стальным кожухом.
Исполнения по способу монтажа (посмотреть расшифровку исполнений)
Тип электродвигателя |
Монтажное исполнение по ГОСТ 2479 |
ВА80 |
IM1081, IM1082, IM2181, IM2182, IM3681, IM3682 |
ВА112-ВА180 |
IM1081, IM1082, IM2081, IM2082, IM3081, IM3082 |
ВА200, ВА225 |
IM1081, IM1082, IM2081, IM2082, IM3011, IM3031 |
ВА250, ВА280 |
IM1001, IM1002, IM2001, IM2002, IM3011 |
Вводное устройство
Вводное устройство (коробка выводов) двигателей ВА расположено сверху станины и может быть повернуто на 180°, обеспечивая тем самым подвод кабеля питания с двух сторон. Корпус и крышка вводного устройства выполнены из чугуна.
В коробке выводов укреплены 3 или 6 (для ВА250, 280) проходных изолятора с маркировкой U, V, W, или U1, V1, W1, U2, V2, W2, к токоведущим шпилькам которых крепятся выводные концы обмотки статора, и один опорный изолятор с маркировкой N (для ВА160-225), который служит для соединения фаз обмотки в «звезду».
Для подключения контрольных цепей двигателей исполнений «Б», «Б1» и «Б2» в коробке выводов имеются зажимы с маркировкой Т1, Т2 (для всех исполнений); IТ1, IТ2, IT3, IT4 (для исполнения «Б1»); H1 и H2 (для исполнения «Б2»); и дополнительные 1 (для исполнения «Б») или 2 (для исполнений «Б1» и «Б2») кабельных ввода.
Конструкция коробки выводов позволяет производить подключение к сети гибким либо бронированным кабелем или отдельными проводами, проложенными в металлорукавах или трубах. Основные параметры вводного устройства двигателей серии ВА приведены в таблице :
Тип |
Кол-во |
Количество |
Диаметр шпилек, |
Максималь-ное |
Максималь-ный |
Диаметр |
||||||||
Кабельной |
Кабельного |
|||||||||||||
сило-вых |
опо-рных |
кон-троль-ных |
сило-вых |
кон-троль-ных |
сило-вого |
кон-троль-ного |
сило-вого |
контр. |
сило-вого |
контр. |
сило-вого |
контр. |
||
ВА80 |
1 |
3 |
- |
- |
M6 |
- |
2,5 |
- |
25 |
- |
G1-A |
- |
30 |
- |
BA112, ВА132 |
1 |
3 |
- |
- |
M6 |
- |
16 |
- |
29 |
- |
G1-A |
- |
30 |
- |
ВА160 |
1 |
3 |
1 |
- |
М8 |
- |
35 |
- |
40 |
- |
G11/2 - А |
- |
40 |
- |
ВА160Б |
2 |
3 |
1 |
2 |
М8 |
М6 |
35 |
2,5 |
40 |
17 |
G11/2 -А |
20 |
40 |
20 |
ВА180-225 |
1 |
3 |
1 |
$ |
М8 |
- |
35 |
- |
43 |
- |
G2-B |
- |
48 |
- |
ВА180-225Б |
2 |
3 |
1 |
2 |
М8 |
М6 |
35 |
2,5 |
43 |
17 |
G2-B |
20 |
48 |
20 |
ВА250,280Б |
3 |
6 |
$ |
2 |
М12 |
М6 |
50 |
2,5 |
43 |
17 |
G2-B |
20 |
48 |
20 |
ВА250, 280Б1 |
4 |
6 |
$ |
6 |
М12 |
М6 |
50 |
2,5 |
43 |
17 |
G2-B |
20 |
48 |
20 |
ВА250, 280Б2 |
4 |
6 |
$ |
4 |
М12 |
М6 |
50 |
2,5 |
43 |
17 |
G2-B |
20 |
48 |
20 |
Встроенная температурная защита
Габаритные, установочные и присоединительные размеры
Монтажное исполнение IM 1...1, IM 1...2
Монтажное исполнение IM 2...1, IM 2...2
Монтажное исполнение IM 3...1, IM 3...2
Тип двигателя |
Число полюсов |
Габаритные размеры, мм |
Установочные и присоединительные размеры, мм |
||||||||||||||||
L |
LC |
AD |
HD |
P |
AC |
E |
EA |
B |
BB |
T |
LA |
C |
R |
F |
FA |
A |
АВ |
||
BA80M |
2, 4, 6 |
355 |
410 |
145 |
300 |
200 |
190 |
50 |
50 |
100 |
125 |
3,5 |
14 |
50 |
0 |
6 |
6 |
125 |
155 |
BA112M |
2, 4, 6, 8 |
495 |
560 |
360 |
300 |
255 |
80 |
60 |
140 |
175 |
4 |
70 |
10 |
8 |
190 |
230 |
|||
BA132S |
4, 6, 8 |
460 |
548 |
395 |
350 |
290 |
80 |
175 |
5 |
89 |
10 |
216 |
260 |
||||||
BA132M |
2, 4, 6, 8 |
498 |
586 |
178 |
215 |
||||||||||||||
BA160S |
2 |
710 |
832 |
260 |
490 |
350 |
340 |
110 |
178 |
230 |
17 |
108 |
12 |
12 |
254 |
304 |
|||
4, 6, 8 |
14 |
||||||||||||||||||
BA160M |
2 |
740 |
862 |
210 |
260 |
12 |
|||||||||||||
4, 6, 8 |
14 |
||||||||||||||||||
BA180S |
2 |
690 |
805 |
305 |
525 |
400 |
380 |
203 |
270 |
121 |
14 |
279 |
320 |
||||||
4 |
16 |
||||||||||||||||||
BA180M |
2 |
730 |
845 |
241 |
310 |
14 |
|||||||||||||
4, 6, 8 |
16 |
||||||||||||||||||
BA200M |
2 |
765 |
880 |
560 |
450 |
410 |
267 |
345 |
16 |
133 |
16 |
318 |
395 |
||||||
4, 6, 8 |
795 |
910 |
140 |
110 |
18 |
||||||||||||||
BA200L |
2 |
805 |
920 |
110 |
305 |
383 |
16 |
||||||||||||
4, 6, 8 |
835 |
950 |
140 |
18 |
|||||||||||||||
BA225M |
2 |
840 |
955 |
610 |
550 |
445 |
110 |
311 |
375 |
20 |
149 |
16 |
356 |
425 |
|||||
4, 6, 8 |
870 |
1015 |
140 |
140 |
18 |
18 |
|||||||||||||
BA250S, M |
2 |
990 |
1135 |
465 |
710 |
550 |
550 |
140 |
311, 349 |
425 |
21 |
168 |
18 |
406 |
490 |
||||
4, 6, 8 |
990 |
1135 |
140 |
20 |
20 |
||||||||||||||
BA280S, M |
2 |
1140 |
1285 |
780 |
660 |
625 |
140 |
368, 419 |
510 |
6 |
23 |
190 |
18 |
457 |
560 |
||||
4, 6, 8 |
1170 |
1315 |
170 |
22 |
Тип двигателя
|
Число полюсов |
Установочные и присоединительные размеры, мм |
|||||||||||||||
AA |
H |
GD |
GF |
GA |
GC |
HA |
HC |
D |
DA |
K |
M |
S |
N |
45° |
22,5° |
||
BA80M |
2,4,6 |
38 |
80 |
6 |
6 |
24,5 |
24,5 |
10 |
196 |
22 |
22 |
10 |
165 |
M10 |
130 |
450 |
-- |
BA112M |
2,4,6,8 |
112 |
8 |
7 |
35 |
31 |
14 |
257 |
32 |
28 |
12 |
265 |
15 |
230 |
|||
BA132S |
4,6,8 |
42 |
132 |
8 |
41 |
41 |
292 |
38 |
38 |
300 |
19 |
250 |
|||||
BA132M |
2,4,6,8 |
||||||||||||||||
BA160S |
2 |
50 |
160 |
8 |
8 |
45 |
45 |
20 |
362 |
42 |
42 |
15 |
|||||
4,6,8 |
9 |
51,5 |
48 |
||||||||||||||
BA160M |
2 |
8 |
45 |
42 |
|||||||||||||
4,6,8 |
9 |
51,5 |
48 |
||||||||||||||
BA180S |
2 |
60 |
180 |
9 |
52 |
52 |
22 |
398 |
48 |
350 |
300 |
||||||
4 |
10 |
59 |
55 |
||||||||||||||
BA180M |
2 |
9 |
52 |
48 |
|||||||||||||
4,6,8 |
10 |
59 |
55 |
||||||||||||||
BA200M |
2 |
90 |
200 |
10 |
59 |
28 |
435 |
55 |
19 |
400 |
350 |
-- |
22,5° |
||||
4,6,8 |
11 |
64 |
60 |
||||||||||||||
BA200L |
2 |
10 |
59 |
55 |
|||||||||||||
4,6,8 |
11 |
64 |
60 |
||||||||||||||
BA225M |
2 |
100 |
225 |
10 |
59 |
30 |
480 |
55 |
500 |
450 |
|||||||
4,6,8 |
11 |
11 |
69 |
64 |
65 |
60 |
|||||||||||
BA250S, M |
2 |
100 |
250 |
11 |
69 |
69 |
- |
65 |
65 |
24 |
500 |
19 |
450 |
||||
4,6,8 |
12 |
12 |
79,5 |
74,5 |
75 |
70 |
|||||||||||
BA280S, M |
2 |
120 |
280 |
12 |
11 |
74,5 |
69 |
- |
70 |
65 |
600 |
24 |
550 |
||||
4,6,8 |
14 |
85 |
80 |