Нефтебаза

ВНИМАНИЕ СКИДКИ!!!

5_metr

 

Рулетка Р10У3Г с лотом 1кг.

по цене 20000тг.!!!!

 

 

22i

Ареометры для нефтепродуктов АНТ-2  по цене 3000тг.!!!!

Акция действует до конца 2017года.

 

Автоматизация складов ГСМ в аэропортах

Главная » Системы автоматизации » Автоматизация складов ГСМ в аэропортах

Комплекс автоматизированного управления технологическими процессами налива и коммерческого учета нефтепродуктов на складах ГСМ аэропортов.

Новинка в сфере автоматизации управления технологическими процессами налива и коммерческого учета нефтепродуктов на складах ГСМ аэропортов.

Avt_aero


 

Комплекс автоматизированного управления технологическими процессами налива и коммерческого учета нефтепродуктов на складах ГСМ аэропортов.

1. НАИМЕНОВАНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.

1.1.Комплекс предназначен для оборудования склада ГСМ аэропорта и обеспечивает автоматизированное управление процессами и коммерческим учетом движения авиатоплива. Он строится на основе комплекса автоматизированного учёта применяющегося на нефтебазах.

1.2. При использовании комплекса достигается:

  • повышение эффективности предприятия за счет автоматизированной подготовки исходных данных для реализации авиатоплива и спецжидкости "И-М";
  • сокращение цикла обслуживания воздушного судна по заправке авиатопливом;
  • снижение потерь за счет обеспечения точности дозирования и автоматического ведения баланса по каждому топливозаправщику;
  • автоматизация процесса формирования отчетно-учетной документации;
  • снижение трудоемкости управления процессом отпуска авиатоплива и уменьшение доли ручного труда;
  • ведение оперативного контроля и управления процессами налива, приема и хранения;
  • получение объективных данных с технологических объектов, в том числе расчет массы отпущенного авиатоплива по результатам автоматического измерения плотности, температуры и уровня измерительными средствами;
  • обеспечение автоматизированного контроля работоспособности фильтров при приеме и наливе авиатоплива в топливозаправщики методом измерения перепада давления на входе и выходе магистрали;
  • контроль расхода ПВК жидкости при использовании цилиндрических контрольно-расходных резервуаров;
  • повышение безопасности функционирования оборудования за счет применения высоконадежных современных систем, таких как устройство плавного пуска, система автоматической защиты от перегрузок и др.;
  • обеспечение информационного сопряжения с системами верхнего уровня и обработка объективной информации.

1.3. Комплекс имеет сертификат соответствия.


2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

2.1. Автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора налива обеспечивает управление установками налива, оборудованными узлами учета с устройствами съема сигналов, клапанами двойного действия и фильтрами, через центральные блоки управления (ЦБУ),  контроллеры КУП-40 или через контроллер "БАРС-НБ4".

2.2. Дискретность задания дозы, максимальная величина дозы, значение суммарного счетчика определяются характеристиками АСН

2.3. Производительность АСН, рабочее давление, определяется мощностью двигателя насоса, установленного на АСН.

2.4. Для управления включением насосов и клапанов, приема счетных импульсов, сигналов "Пуск-Стоп", "Готовность" используются ЦБУ или контроллер "БАРС-НБ4", которые сопрягаются с управляющей системой по стандартному интерфейсу RS-485 или USB,  КУП-40 сопрягаемый по интерфейсу RS-232.

2.5. При подготовке АРМ и в процессе его работы формируется электронная модель склада ГСМ (задаются номера и параметры резервуаров и установок налива).

2.6. При отпуске авиатоплива выполняются следующие функции:

  • выбор номера пункта налива, с которого будет осуществляться отпуск;
  • выбор информации о дозе отпуска из БД;
  • включение установки для отпуска заданной дозы;
  • останов процесса отпуска по завершению заданной дозы или по команде от датчика налива (датчика давления ТЗ) или по команде с поста управления;
  • останов процесса отпуска по команде с АРМ оператора;
  • возможность продолжения отпуска с текущего значения дозы после останова.

    2.7. Для контроля процесса отпуска предусмотрен постоянный вывод сигналов и данных о состоянии установки налива на монитор:
  • установка налива свободна;
  • оператором разрешен отпуск;
  • ожидание сигнала на включение с поста управления;
  • идет отпуск;
  • нормальное завершение отпуска;
  • отпуск остановлен оператором или с поста управления - доза отпущена не полностью;
  • вывод сообщений о состоянии установки при аварийных ситуациях;
  • вывод сообщений о потере связи с контроллером.

    2.8. В процессе функционирования комплекса накапливается информация о реализации за смену количества авиатоплива, отпущенного с каждой установки, в литрах и килограммах.
    2.9. АРМ оператора налива обеспечивает прием данных от датчиков температуры, установленных на стояках и измеряющих температуру авиатоплива на потоке, на основании которой рассчитывается фактическая плотность в точке налива.

    2.10. АРМ оператора налива обеспечивает расчет массы отпущенного авиатоплива, используя данные (плотность, температура, объем), полученные от измерительных средств. При неисправности системы измерения параметров НП в резервуарах предусмотрен ручной ввод данных.

    2.11. Комплекс обеспечивает прием данных от измерительной системы "Струна" в реальном масштабе времени при приеме, хранении и отпуске НП. Система измерительная "Струна" имеет разрешение ГОС НИИГА на применение в авиационном топливе и жидкости "И-М".

    2.12. АРМ лимитной группы предназначено для ведения БД о перемещении НП и формирования учетно-отчетных документов (товарно-транспортных накладных, расходных требований и других документов).

2.13. АРМ приема обеспечивает автоматизированный прием НП в резервуары из железнодорожных цистерн, представляет данные о физических характеристиках НП, формирует "Акт приемки» и  ведет "Порезервуарный журнал".


2.14. АРМ инженера предназначено для проверки функционирования составных частей комплекса и предоставления информации для анализа, в том числе данных от системы контроля перепадов давления на фильтрах.



3. СОСТАВ СИСТЕМЫ.

     Информационные связи между основными АРМ и системами "Комплекса..." приведены на рис. 1.

sxema_aero1

Рис. 1 Схема информационных связей комплекса

Программное обеспечение "Комплекса..." может быть установлено на сервере предприятия, чем обеспечивается высокая сохранность данных и программ при авариях. ПЭВМ отдельных рабочих мест используются в режиме рабочих станций, что повышает живучесть и сокращает время восстановления комплекса. Лицензионная чистота программных продуктов для основных рабочих мест обеспечивается применением специальных ключей.

3.1. АРМ оператора налива.

otpusk_gsm

Рис. 2 АРМ оператора налива

3.1.1. АРМ оператора налива обеспечивает управление АСН, оборудованных, как пример, ЦБУ, узлами учета типа ППВ-100/1,6 с УСС (цена деления 1 л/имп) и клапанами двойного действия ДУ-100 206.00.00.00.00 

Автоматизированная система измерения температуры нефтепродуктов в точке налива "ИГЛА" (Рис. 5), производства, предназначена для измерения температуры в точке налива, на основе которой рассчитывается плотность и масса отпущенного авиатоплива. Необходимость применения этой системы вызвана большой разностью температуры между точкой забора НП из резервуара и точкой налива из-за длины трубопровода.

3.3. Автоматизированная система измерения параметров жидкости в резервуарах.

3.3.1. Для измерения параметров НП в резервуарах применена измерительная система "СТРУНА" (Рис 6).

3.3.2. В состав системы входят сигнализаторы предельного верхнего уровня взлива с системой звуковой сигнализации и блокировки насосов.


struna_igla

Рис. 6 Система измерительная "Струна"

3.4. АРМ лимитной группы.

АРМ лимитной группы, предназначено для формирования задания на отпуск авиатоплива в ТЗ или бензовозы.
АРМ лимитной группы (Рис. 7) выполняет следующие функции:

  • ведение баз данных договоров, ТЗ, бензовозов, водителей, пилотов, типов и бортовых номеров ЛА и т.п.;
  • формирование заданий на налив ТЗ и бензовозов;
  • ведение справочников;
  • печать товарно-транспортных накладных;

3.5. АРМ приема нефтепродуктов с автоматизированной системой учета при приеме из ж/д цистерн.

АРМ приема нефтепродуктов (Рис 8) выполняет следующие функции:

  • просмотр данных по параметрам НП в резервуарах;
  • печать актов приемки НП из ж/д цистерн и приходных ордеров;
  • контроль поступления НП в резервуар;
  • печать справок соответствия фактического приема и приема по документам за выбранный промежуток времени;
  • печать дневных листов;
  • печать порезервуарного журнала.

rezer_aero

Рис. 8 Основное окно программы АРМ приема НП.

3.6. АРМ инженера для проверки функционирования составных частей комплекса и предоставления информации для анализа, в том числе данных от системы контроля перепадов давления на фильтрах.
АРМ инженера (Рис. 9, 10) выполняет следующие функции:

  • просмотр данных по параметрам НП в резервуарах;
  • визуальный контроль остатков НП в резервуарах в реальном времени по показаниям измерительной системы;
  • просмотр частных показаний датчиков;
  • вывод на печать данных результатов измерений по каждому резервуару и по группам (Приложение);
  • представление данных по результатам измерения за период в виде графиков и вывод их на печать (Рис. 11).

rezer_aero2

Рис. 9 Основное окно АРМ инженера.

rezer_aero3

Рис. 10 Представление данных измерений.


4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Внедрение комплекса предоставляет возможность оперативно получать объективные данные по отпуску, приему и количеству нефтепродуктов на складе и непосредственно в центральном офисе предприятия. Это позволяет формировать решения для эффективного управления бизнесом. Применение современных систем управления оборудованием и ведение автоматизированного документооборота сводит к минимуму влияние человеческого фактора на различные технологические процессы. Такой подход является залогом эффективной и надежной работы предприятия.

 

 

Copyright © 2011 ТОО Orient Energy Trade
Яндекс.Метрика